Red Dead Redemption 2

06 марта 2023

Игра цепляет, потому что это «детище» Rockstar Games с атмосферой «Дикого Запада». Как и в GTA V, здесь проработанный сюжет и мощный мультиплеер. Можно охотиться на плохишей, грабить богатых на благо бедных и убегать от шерифов. 

Red Dead совмещает в себе открытый мир, сотни активностей, детально осмысленный сюжет и сотни сторонних миссий. Именно поэтому игра в топ 10 лучших игр XXI века. Чтобы убедиться — посидите с часок в RDR 2. 

А вот полноценный трейлер Red Dead Redemption 2, частично раскрывающий главных героев и зачатки сюжета. 

Главный герой — Артур Морган. Он и другие сопартийцы из шайки «Ван дер Линде» будут участвовать в типичных черных делишках для бандитов того времени: кражах золота, грабежах поездов и перестрелках в самом сердце Америки.

Моя банда, мои грехи

Вторая часть не является продолжением истории Джона Марстона (Кто проходил, тот знает почему). Это приквел. События второй части разворачиваются незадолго до его (Джона) реабилитации и работы на федералов. Это выжимка из недалекого прошлого, где и образовалась (закалилась) та самая неуловимая банда «Датча». Та самая шайка, на которую законники после устроили грандиозную охоту в оригинальной Red Dead Redemption.

Да, к сожалению, для всех, кто имел честь полноценно завершить первую часть, сюжет второй (да и сюжетное прохождение) растеряет немало интриги. Зная, что в конечном итоге случится со всеми этими людьми, ты волей не волей предугадываешь вектор развития событий.

Но не стоит печалиться, ведь краеугольным камнем истории, да и всей сюжетной части RDR2, является не грандиозный финал, а междустрочье — то, как развивалась и крепла банда. Авторы детально смакуют взаимоотношения внутри коллектива и обнажают все их нарывающие проблемы. Бездушные головорезы, насильники, конокрады, убийцы? Возможно. А может быть и не всё так однозначно.

Главный герой RDR2 — Артур (ударение на первый слог) Морган. Один из коренных сторожилов банды, а также правая рука главаря. Брутальный, небрежный, волевой, но очень уверенный. Этот человек собственноручно отправил не одну сотню на тот свет. Много грабил и убивал. Он не считает себя хорошим человеком, не упуская каждый раз передёрнуть очередного бедолагу, рассыпающегося в комплиментах за вытащенную телегу с обочины или пойманную лошадь.

Но Артур пытается стать лучше. С возрастом и опытом к нему пришло понимание того, каким ужасающим ремеслом он занимался и насколько это всё противоестественно. По сути, вся сюжетная часть — побег от прошлого. От того недалекого прошлого, что не оставляет и мизерного шанса на искупления… без виселицы. Датч и все остальные просто ищут место, где можно было бы начать всё с начала. Место, где им бы пришлось усеивать поля пшеницей и кукурузой, а не отстрелянными гильзами и трупами врагов.

В поисках своего угла и смысла жизни

С точки зрения вменяемости, усвояемости и слаженности сюжета, Red Dead Redemption 2 — это достойная приключенческая и, что немаловажно, очень взрослая игра с правильными акцентами на самых животрепещущих и острых темах. Геройские размышления нередко заставляют призадуматься о сути человеческой природы… присев у костра темной-темной ночью или застыв на берегу, гладя как поезда с грохотом режут утреннюю туманную дымку.

Собственно, вся сюжетная линия — это попытки показать группу Датча изнутри. Изложить её проблемы и переживания, раскрыть характеры и судьбы героев. Показать, как непросто и под какими эмоциями принимались самые сложные и волевые решения. Подобными усилиями сюжет приобретает более личный характер, а вся банда становится уже общиной, а потом и семьей. Подобная особенность позволяет игроку вживаться с большей полнотой погружения в шкуру беглого грабителя, терзаемого муками совести за совершенные зверства. И это нереально круто, ведь для отыгрыша своей роли у вас есть огромное количество геймплейных инструментов.

Любое доброе или не очень дело добавляет очков в карму. Помогаете людям, вершите правосудие — растёте как законник. Грабите, убиваете, жестите — становитесь вне закона. Любая крайность ведёт к откупориванию квестов-событий: плохому — на грабежи и разбой, хорошему — на поиск и поимку преступников и пр.

Мир игры буквально распирает от живости и наполненности. Реальная, продуманная и почти достоверная охота с рыбалкой, динамичное окружение, спонтанные квесты, не привязанные ни к сюжету, ни к чему бы то ни было — есть всё. Это то, что по совокупности и принято называть качественной песочницей.

Но куда приятнее не сам факт наличия возможностей, а детализация и проработка. Если в первой части можно наблюдать лишь зачатки полноценной концепции условного реализма, то в Red Dead Redemption 2 она приобретает абсолютный и законченный вид. Это самый настоящий живой мир, готовый откликнуться на что угодно.

Квесты на сбор и коллекционирование добавляют занятий тем, кто привык шуршать по углам и обыскивать все пожитки. Сигаретные карточки, трофейные рыбы, легендарные животные, редкая трава и т.п.

Хороший охотник — терпеливый охотник

На диких зверей надо полноценно охотиться. И зверьё поймать совсем непросто. Как минимум предстоит: выслеживать, аккуратно подкрадываться, брать во внимание размеры и вероятный отпор, свежевать, грузить на лошадь и тараканить в магазин для продажи мяса, шкур, рогов и зубов. При этом постоянно приходится аккуратничать — буйволы и кабаны больно бодаются, травоядные убегают со скоростью гоночного болида, а хищники пугают лошадей. И даже мелкая козявочка может неожиданно вас больно куснуть. Умелый охотник не только метко бьёт, но и не портит шкуры. Нашпиговали тушку свинцом? Больше 2$ за неё не получите.

Рыбалка почти также хорошо детализирована. Вам, как рыбаку, нужно забрасывать удилище, искать водоём и глубину, подбирать наживку и время ловли. Щуку на хлеб в реальности не ловят, но в остальном рыбалка сделана годно. Почти по всем правилам предстоит подсекать при прямой, а не ложной поклевке; выводить и даже соблюдать предельное натяжение лески, чтобы не совершить её обрыва.

Забавный факт: любителям жареной рыбки, по сути, не нужна ни удочка, ни навыки рыбной ловли. Достаточно винтовки с оптическим прицелом, ну или шашки динамита.

Для охоты на животных (или кого вы там собираетесь подстрелить), лучше вести себя подобающе: не шуметь, выслеживать, долго целиться и бить наверняка. Ведь если вы промахнётесь или спугнёте косулю, то лишь потеряете патрон и немного времени. Промах или неаккуратность в охоте на крупных хищников (или огромных травоядных), приводит к печальным последствиям.

На легендарного медведя или волка идите с хорошим и убойным оружием. А иначе вас пожуют сильнее, чем Дикаприо в одноименном фильме.

Бок о бок с феноменальной детализацией мира идёт и частичное избавление от различных игровых условностей. Это сложно осознать, пока сам не увидишь, поэтому внимательно следите за мыслью. Животное оставляет следы, чтобы вы могли выследить его. Подстреленная цель не всегда погибает сразу, а может отбежать и погибнуть где-то в кустах. А может кинуться на вас (это делают периодически даже травоядные). Кстати, никто не гарантирует, что на вашу раненую добычу не придёт хищник или стая хищников.

Зверя надо освежевать — снять шкуру и срезать мясо. Шкура валяется в рулон или полотно, после чего отправляется в «багажник» — на лошадь (причем грузится и вяжется вручную). Переносимый лошадью вес ограничен, поэтому большие шкуры и туши надо отвозить сразу в магазин. Мясо, кстати, может испортиться, если вы заплутаете и отложите визит к торговцу. С рыбалкой аналогичная ситуация, хотя и заметно проще: ловим, пихаем в сумку или сразу готовим на костре.

Подобная детализация касается многих аспектов игры. Например, разбой стал сложнее и многообразнее. Вам никто не мешает окликнуть спутника, а потом пригрозив пистолетом, забрать его пожитки. Если и этого мало, то можно хладнокровно застрелить бедолагу, забрав даже часы, еду и лошадь. А можно просто поздороваться — так сказать, проявить учтивость. Но можно и спровоцировать, чтобы тот первым ухватился за револьвер. В таком случае ваши действия могут быть расценены как самооборона.

Впрочем, если случайные путники (не свидетели) увидят, как вы шаритесь по карманам у покойника или распрягаете чужую лошадь, попытаются доложить куда следует. В таком случае придётся либо выплатить штраф, либо догнать свидетеля и заткнуть ему рот. Угрозами, уговорами, тумаками или пулей — решать только вам. Кстати, грабить можно всё, что движется: поезда, дилижансы, конвоируемых, фермеров и, конечно же, банки.

«Долляры» не решают всех проблем. Зато они позволяют хорошо одеваться, брать самых быстрых лошадей, покупать лучшее оружие и боеприпасы. В большинстве случаев экономику песочницы легко представить по всем GTA-подобным играм от Rockstar Gemes. Прогресс постепенный, с изрядной долей украшательства, но и не без привязки к условной прокачке.

Для азартных ковбоев есть немало мини-игр с партейками в покер, домино и т.п. Это, кстати, и хороший способ добыть наличности. Смотрите только, чтобы вас не грабанули с «хорошим уловом». Система случайных происшествий может в любой момент испортить вам радость от крупного выигрыша. Засады, дикие животные или быть может вы станете ненужным свидетелем? Всё может случиться. Это же Дикий Запад!

«Качать» героя нельзя, т.к. его характеристики почти неизменны. А вот заняться улучшением амуниции, лагеря или лошади — запросто. Своего скакуна (если это не осел) легко «тюнинговать»: седла, сбруи и пр. Уход и кормёжка повышают статусы, также как и доверие к вам — увеличивают количество трюков, доступных к выполнению.

Отличного скакуна можно воспитать, можно купить или заарканить в прериях, а потом укротить. Последний вариант – самый экономичный.

Крафтинг тоже есть. Условный, конечно же, но есть. Например, вы можете готовить еду, соединяя добытое мясо и травы. Игрок вполне способен изготовить стрелы или отлить патроны, если необходимый рецепт и ингредиенты удастся раздобыть. Из материалов с легендарных животных легко крафтится различная полезная (ну или чисто косметическая) фигня.

Статусы в игре обременяют игрока незначительно, однако просят обновления регулярно — пару раз за игровую сессию в 2-5 часов. Работает всё очень просто: количество жизней зависит от сытости персонажа, количество выносливости — от свежести и сытости, а шкала «мертвого глаза» (местного слоу-мо режима) от концентрации. Как правило, крепкий сон, тарелочка рагу и чашка кофе в лагере, позволяют зарядиться энергией кота Бориса надолго. Для подкрепления в дроге надо периодически заготавливать еду после охоты, а также иметь при себе запасы сигар, выпивки и прочих ништяков, без которых наш брутальный ковбой жить не может.

По большому счету, всё это надо лишь для того, чтобы лишний раз не соваться в города. Там, как водится, за вашу лихую головушку назначают немалую награду. Поэтому попытки вкусно поесть, красиво приодеться, закупиться и выспаться, могут привести к перестрелке и скорому тюремному заключению.

Что касается арсенала, то разочарованных оружейных маньяков не будет. Стволов полно, все они разные и все в той или иной ситуации полезны. Их можно воровать, снимать с врагов, покупать и даже улучшать, обвешивая всякими свистелками-перделками. Конечно же, свою любимую «валыну» можно обозвать и гравировать. Зачем? Так должно быть по канону! Не спорьте.

За оружием тоже надо ухаживать, ведь со временем ствол неминуемо заляпается, а патронник покроется слоем нагара. Оружие всё ещё будет пригодным, но может потерять часть своих характеристик. Благо чистку можно произвести где угодно, имея на руках лишь необходимые материалы.

Для ценителей в Red Dead Redemption 2 найдётся и взрывчатка, и томагавки, и ножи и ещё черт знает что. Ими можно буквально вырезать своих врагов. Между прочим, RDR2 — это одна из немногих современных ААА-игр, в которых разработчики не стесняются добавлять полноценные контент для взрослых. Например, расчлененку. Динамитом и крупным калибром легко поотрывать NPC руки, ноги и головы. Такого Rockstar Games раньше не делали, поэтому первая серьёзная заваруха может не просто удивить, но и слегка ужаснуть.

По размерам игровой мир выглядит впечатляющим, но он явно не больше необъятных площадей GTA 5. На руках 3 климатические зоны — горы, пустыня, болото, — десяток городов (и парочка крупных), а также бескрайние дикие прерии и заснеженные холмы. Что удивляет, так это наличие контента на почти каждом шагу: то бандиты кого-то грабят, то несчастному путнику понадобится помощь с диким зверьём. Можно даже нарваться на банду чернокожих насильников-рецидивистов, похищающих благородных девиц для совершения противоправных действий сексуального характера.

Любителям бороздить и изучать, достанется немало секретов с различным редким лутом. Карты сокровищ, логова бандитов, несюжетные квесты-ситуации — есть всё, чтобы приключения не заканчивалось и за 200 полноценных часов.

Любителям взрывного ковбойского экшена точно придутся по вкусу перестрелки-погони. Выполнено всё строго по каноном GTA-подобных игр: задорно, жестко и красиво. Жалко лишь, что всё за вас по-прежнему делает консольный «авто-аим», убивающий красоту и динамику перестрелок.

Доставляет и тот факт, что решение задач, различной степени тяжести, не требует одного и того же подхода. Нравится скрытно? Окей, валяй. Нравится быстро и налету? Почему бы и нет! Хочется громко и кроваво? Хозяин — барин. Не все квесты позволяют вилять, но таких хватает. Особенно среди тех, что не привязаны к сюжету или образуются прямо в открытом мире.

Немало удовольствия доставляет отличная робота со звуком и музыкальным сопровождением. Местными треками легко заслушаться, и даже немного помедитировать, пока лошадь ровным шагом отбивает ритм, увозя вас к новому приключению.

Так же здорово передана фоновая красота дикой природы Запада: на рассвете заливающиеся пением птицы, журчащие горные речушки, поскрипывающие деревянные мосты, а также нескончаемый гул больших индустриализированных городов. А во время экшен-сцен с канонадой и погонями, хочется и впрямь во весь голос что-то по-ковбойски завопить, лихо размахивая геймпдом. Очень порадовали уютные посиделки у костра. Можно даже тихонечко подпевать, спокойно потягивая пивко.

Red Dead Redemption 2 можно назвать и одной из самых графических продвинутых и тяжелых, а также бесспорно красивейших видеоигр. Несмотря на весь свой исполинский масштаб, детализация и прорисовка вводит в состояние восторга почти с первых кадров. О эти насыщенные, динамичные и живые природные эффекты, вырисовывающие пейзажи неописуемой красоты и четкости…

Радуют детальные и проработанные на многие мили задники, создающие целостное и объёмное изображение. Нельзя не нарадоваться, глядя как себя ведёт по умеренным законам физики снег, вода, осыпающиеся камни и содрогающаяся от любого прикосновения растительность. Чего уже заикаться об анимации движения и столкновения, о живых лицах главных героев, на которых художники явно не пожадничали полигонов. Плохо прорисованы разве что внесюжетные персонажи-неписи, хотя их мимика и анимация всё ещё на высоте.

Управление нельзя назвать отзывчивым и удобным — нажми то, держи это, не забудь про сё… В общем, первый час вы будете теряться на каждом шагу, спешиваться без причины, с трудом ковыряясь в инвентаре и взаимодействуя с объектами.

Общий «лаг» по контролю (обзору) вредит лишь режиму от первого лица. Однако отсутствие резких поворотов и неестественных рывков придаёт экшену больше кинематографичности.

Со времен GTA 5 анимация претерпела небольшие, но осязаемые изменения. Например, поведение лошади и ГГ при столкновении стали более реалистичными — он уже не валится от любого толчка и кочки, а лошадь самолично готова взять преграду, если вы вдруг растерялись. Герой и персонажи реже беспомощно барахтаются, теряя равновесие. И стало явно меньше неприятных коллизий с отображением походки толкаемых. Отдельное спасибо — за красивые рукопашные бои с применением холодного оружия.

Ещё лучше игра выглядит в 4К, окончательно срезающим неровные уголки у каждого листика и травинки. А вот на простых консолях, без приписки pro или X, дела не столь гладки. Во-первых, изображение замыленно местами слишком сильно. Во-вторых, низкое разрешение лишает RDR2 звания современной игры. Да и время от времени клиент притормаживает в сценах с большим количеством бойцов. Вот, кстати, на PC бы игра смотрелась астрономически круто.

Релиз Red Dead Redemption 2 состоялся штатно, без особых проблем. Большинство вылетов и багов решались (самоустранились) мгновенно при помощи перезапуска задания или игры. Подвел лишь онлайн-режим, который и по сей день работает через раз и не у всех. По технически-графическим качествам лучшая версия — для Xbox One X, а худшая — для Xbox One.

Вне закона, по канону

Мультиплеер, а точнее Red Dead Online, представляет собой более хаотичную версию GTA Online. Игроки в одиночку или в составе банды выполняют задания на игровой локации, зарабатывая деньги и продвигаясь по служебной лестнице. Для сетевых побоищ представлены несколько командных режимов, включающих бои в стиле «батл-рояль».

В отличии от GTA, в Red Dead Online нет пассивного режима, мешавшего различным особо опасным криминальным элементам убивать вас без причины. Поэтому Дикий Запад тут абсолютно дикий. Укрыться можно лишь в лагере, и то, к сожалению, не всегда. Развлечение знатное, но на любителя. Экономика плавно, но верно движется в P2W. В общем, рекомендуется только при острой нехватке GTA-подобных безумств.

Недостатки

Во-первых, управление. Оно тугое, неотзывчивое и запутанное. Даже для банальных вещей приходится доходить долго, попутно заучивая комбинации и последовательности клавиш, необходимых для казалось бы, простых вещей. Общее недружелюбие отпугивает и от FPS-режима, в котором прицел становится свинцовым и неповоротливым.

Во-вторых, чрезмерное количество болтовни, сопровождающей каждый квест со спутникам. И ладно бы, если б тебе не приходилось отвлекаться от дороги на субтитры — будь в игре полноценная локализация, — но Rockstar Games в очередной раз заставляют всех ломать глаза о текст. Не радует и то, что долгая дорога на точку активности квеста волочется через весь штат и занимает в три раза больше времени, чем само задание.

Долгие переезды и диалоги — это неотъемлемая часть игры, бесспорно нужная и придающая правильный оттенок атмосферности… Но, черти вас дери, не каждое же задание! Поэтому от игры ты устаёшь быстро — 3 часа более чем достаточно, чтобы вымотаться и пойти на перекур. Обычно на отдых тянет после завершения главы, сулящей длительным походом на новое место.

Резюме

Титанический труд, вкладываемый Rockstar Games в свои редкие продукты-пятилетки, в очередной раз производит на свет одну из лучших игр современности. Red Dead Redemption 2 — это чертовски добротный, не в меру атмосферный TPS|FPS-шутер в поджанре GTA-подобных игр песочниц. И это без лишней скромности самая дорогая, самая качественная, детализированная, проработанная и технологически крутая игра в сеттинге Дикого Запада.

На данный момент это ярчайший представитель описанного выше жанра, бесстыдно козыряющий огромным арсеналом возможностей и современной графической оболочкой. Знакомство с игрой проходит не без поддержки увлекательного сюжетного режима и живой песочницы, погружающей в плотную атмосферу быта того нелегкого времени.

Сторониться нового боевика лучше всем искателям приключений, кто ждёт исключительно головокружительного экшена и нескончаемой динамики, но не готов размениваться на длительные сюжетные валяния и лишенные условностей непростые будни лихого ковбоя.

Red Dead Redemption 2 поглощает игрока целиком, не давая даже на мгновение усомниться в фальшивости игрового полотна. Всё продумано настолько, насколько это не вредит игровому восприятию и выглядит настолько круто, насколько позволяет сейчас самое мощное консольное железо. Продукт этот не революционный, а эволюционный — лучшее представление идей масштабного живого мира от крепко уважаемых нами разработчиков.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.