Grand Theft Auto V

05 марта 2023

GTA V (Grand Theft Auto) – пятая часть знаменитейшей и одной из самых скандальных, а также популярных игр серии в истории видео игр. 

Три аспекта ценности игры:

  1. Игровая классика, что постоянно обновляется.
  2. Открытый мир — каждую секунду здесь происходят тысячи действий вне зависимости от игрока.
  3. Возможность получить сразу несколько симуляторов в одной игре: вид от «первого лица» в авто заменит симулятор вождения, при рукопашной можно почувствовать себя бойцом, а при стрельбе даст реалистичность шутера.

GTA 5 — самая популярная игра Rockstar, которая побила все мыслимые рекорды игровой индустрии. История «засасывает» настолько, что можно провести день, не заметив, как он закончился. Весь игровой мир открыт сразу — не нужно ждать, пока станет доступным какой-то район. Можно сесть в авто и изучить всю карту за раз. 

В сюжетной части 3 главных героя: Майкл и Тревор — отпетые бандиты, темнокожий Франклин только стал на «скользкую дорожку» криминального мира. В каждом из них своя сверхспособность: 

  • Франклин умеет замедлять время в авто, 
  • Тревор в ярости наносит двойной урон,  
  • Майкл замедляет время при стрельбе. 

В некоторых миссиях придется переключаться между героями. Они будут идти на задание вместе. Пока один будет грабить, второй — стоять «начеку», охраняя партнера, третий будет колесить по округе высматривая стражей правопорядка.

Одну и ту же миссию можно пройти по-разному: бросаться гранатами «в лоб», продумывать многоходовочки. Особенно хорошо это применять в онлайн-версии. Там вариативность подходов к одной задаче максимальная. Транспорт и оружие осваиваются быстро, спустя несколько минут игрок полностью овладевает ними.

GTA 5: Сюжет игры, место действия, герои…

Америка, современность. Место действия — процветающий курортный город Лос Сантос. (срисованный, как я понял, с Лос-Анджелеса). Впервые в серии, история будет подаваться от лица трёх персонажей, а не от одного как раньше.

Сценаристы профессионально раздробили сюжет на части, выцедив его завязку от каждого персонажа в отдельности и плавно соединив их общую сюжетную линию, которая постепенно и выводит нас, считай, на классический «гташный» сюжет, с бандитскими разборками, ограблениями, наркоторговлей и тому подобным.

В главных ролях

Майкл Таунли (Майкл де Санта) – бывший профессиональный грабитель банков с просто огромным стажем противоправных действий. Уже в возрасте (48 лет) и находится на пенсии. Проживает в богатеньком районе города, вместе с женой и двумя взрослыми надоедливыми детишками. Неуравновешен, но старается сдерживать гнев. Мирная жизнь ему тяжело даётся. Имеет сложности в общении с семьёй. Отлично управляется со стрелковым оружием.

Франклин Клинтон – чернокожий парень из неблагополучного района Лос-Сантоса. С раннего возраста приучался к грязной гангстерской работе. Сейчас ему 25 лет и подрабатывает он «черным» курьером в автосалоне. Проживает с мамой в одноэтажной лачуге, черного квартала. Очень любит хорошие авто и быструю езду. Не агрессивен, сдержан, но при этом за словом в карман не полезет и если что, то продырявит обидчика не раздумывая. Очень талантливый водитель.

Тревор Филлипс – лучший друг и бывший напарник Майкла по грязным делишкам. В свои 42 года он имеет не меньше «подвигов», чем его напарник. Профессионально занимался военной карьерой, точнее был военным летчиком. После чего подсел на наркоту и был «разжалован». Если сказать, что он неуравновешенный, то это значит, ничего не сказать. Да он просто псих долбанный! Может убить человека только за одно слово или за неправильный взгляд. У него было очень трудное детство. Проживает вне города, в пригороде, среди деревенщин (которых всей душей ненавидит). Не так глуп, как кажется, но при этом его импульсивность всегда доводит до крови. Торгует наркотой. Талантливый пилот.

Вот эта троица и составит нам компанию на всё прохождение игры. Начинается всё с неудачного ограбления, где одного из двух главных героев (Майкла Таунли) ловят полицейские. Тревор уходит, но после считает своих друзей покойниками. На целых десять лет они расстаются.

История игры GTA 5

Как говорится: «горбатого только могила исправит». Спустя 10 лет Майкл снова возвращается к грязным делишкам, и уже на деле знакомится с Франклином. В результате чего, они совершают ограбление банка, а Тревор, сидя у себя в деревне, узнаёт почерк старого, якобы погибшего друга и спешит в город за ответами. Вот тут и начинается самое интересно, появляются старые «друзья» и враги, продажные копы, агенты ФБР, мафиози, и даже собственная семья Майкла превращается в одну большую головную боль. Жизнь снова бьёт ключом, прям как десять лет назад!

Так и начинается история GTA 5. Да и подаётся всё не хуже, чем в нормальном таком голливудском кино, причем главных героев теперь аж в три раза больше. И все они разные, каждый по-своему симпатичен. Кто-то бандит с большой дороги, что пол жизни грабил и убивал, а теперь пытается пожить как нормальный «белый» человек, кто-то просто отморозок, который из-за детских травм превратился в неуправляемого маньяка. Не стоит пугаться, чехарда с персонажами никак не влияет на общий смысл происходящего, следить за историей не тяжело. Повествование не изобилует флешбеками и непонятными вставками, всё последовательно и более чем доступно.

Теперь внимание игроков сосредоточено исключительно вокруг грабежей банков, магазинов, хранилищ золота и прочего. Разработчики сфокусировались на этих моментах неспроста. Конечно, никакая часть GTA не обходится без наркоты, проституции, разборок мафии, угонов машин и прочего. Поэтому всё это тоже присутствует в пятой части – такого «добра» тут навалом.

Просто теперь подниматься по карьерной лестнице не нужно, по крайней мере с самых низов. И за пакет травы «нигеров» гасить не придётся (ну, по крайней мере, на так много). При желании всё это можно пропустить – основной сюжет подводит строго к крупным преступлениям. У троицы ведь есть куча опыта, чтобы ходить на настоящие дела: брать банки с килограммами «налика», сливать ювелирные магазины и даже федеральные хранилища золотовалютных резервов обчищать. Ну, по крайней мере у двух точно. Из игры про бандита, GTA превратилась в игру про банду. Сюжет изменился в эту же сторону.

Геймплей игры GTA 5

GTA 5 – 3D экшен TPS (шутер от третьего лица) с огромным открытым и интерактивным игровым миром. В геймплее доминируют гонки (погони) и стрельба, теперь есть ещё и стелс. GTA 5 можно назвать гибридом TPS шутера, гонок и спортивных и не только симуляторов. В режиме свободного исследования – это считай огромная песочница с кучей мини игр: гольф, йога, тенис, уличные гонки, тир, развлечения для взрослых и пр. Всё как всегда. Отличительной особенностью геймплея является то, что игрок может управлять почти всем транспортом, вплоть до погрузчиков, портовых кранов, подводных лодок и грузовых самолётов и прочего.

Это было и раньше, но теперь игрока пускают почти за всё, что движется. Также в новой части на первый план выползает ограбление банков, в принципе, даже как основная цель. Из-за этого в GTA 5 даже появились новые игровые элементы: организация и планирование ограблений, вплоть до поиска транспорта и оружия, также появился ручной подбор команды и выбор способа ограбления. Это, конечно же, не PayDay с его дотошными ограблениями, но всё же, по сравнению с прошлыми играми серии, налёты за «наликом» теперь стали намного серьёзней и продуманней. К тому же работает у нас теперь целая банда.

Стрельба и погони всё также занимают львиную долю геймплея. Как и в прошлых играх серии будет очень много перестрелок и головокружительных заездов. Они, можно сказать, склеивают все сюжетные диалоги и события. Задания, конечно, стали разнообразней. В наличии также множество мини игр в виде спортивных состязаний, гонок, бытовых развлечений и тому подобного.

При этом взаимодействие с игровым миром этим не оканчивается. В GTA 5 очень много интерактивных объектов: кафе, рестораны, заправки, всевозможные магазины, парикмахерские, стрипклубы, оружейные и т.п. В большом городе всегда есть чем заняться, пятая часть в этом плане ещё более продвинулась вперёд. Теперь с подробностями по всему выше перечисленному.

Город, игровой мир и его возможности

Los Santos – это большой город, очень большой. По размерам он превосходит городок из предыдущей части (GTA 4) в несколько раз, а сам остров превосходит прошлое творение Rockstar более чем в семь раз. При этом кроме самого города у нас ещё будет не менее впечатляющий по размерам пригород, в виде соседнего штата (на вид правда, как большая деревня). В общем и целом территории «заповедника для маньяков» выросли, нам есть чему радоваться.

И самое головное новый масштаб не повлиял на качество декораций, что немаловажно. Каждый уголок, каждый закуток и каждая улица теперь действительно уникальны. Даже, казалось бы, совершенно бесполезные локации, в которых игрок с 95%-ным шансом никогда не окажется, также качественно обрабатываются как и все остальные. Нет больше стандартной копирки, по заполнению пространства безликим одинаковыми конструкциями и объектами. Все кафе, рестораны, магазины, отели, банки и даже жилые здания теперь имеют уникальное лицо и собственный дизайн.

Не все конечно интерактивны и заглянуть в гости к каждому американцу лично пока нельзя, но общие впечатление от прогулки по такому городку остаются только хорошие. А из-за качественной отрисовки, вообще трудно понять, куда можно войти, а куда нет. В пример, наверное, стоит привести главную улицу из GTA 4, где от рекламных билбордов глаза разбегались в разные стороны. Теперь такое ощущение не покидает почти всё время. Даже деревне было на что посмотреть. Можно сказать, симулятор туриста.

Город хорошо разбит на разные участки. Складывается впечатление, что ты перемешаешься из штата в штат. Куда не заедешь, везде своя природа, свой ландшафт и особенности архитектуры, магазины, люди и даже животные, а отплыв от берега, можно даже на акулу наткнуться. И, кстати говоря, в GTA 5 на славу проработан и подводный мир, тоже впервые в серии. Травка, рыбки, отблески солнца – всё очень красиво и натуралистично. Будут даже задания понырять с аквалангом.

А как красиво проработана жизнь… Если, к примеру, в городе на пляже утром можно встретить людей тягающих железо в спортзале под открытым небом или бегающих по пешеходным дорожкам красоток, то в пригороде немудрено встретить «деревенщину», попивающего своё пивко с утреца пораньше и шмаляющим в пролетающих мимо птиц.

При этом, в центе вечером, на красных коврах, как всегда пафосно презентуют новую голливудскую картину, а в гетто тем временем чернокожая братва устраивает уличные гонки или тусовки с жопастыми девицами и кучей дешевого алкоголя. Декорации для этого виртуально мира подобраны на отлично.

Играя в GTA 5, кажется, что Америка именно такая и есть. В GTA 5 иногда приятней даже просто кататься и исследовать город. В отличие от прошлых игр серии, буквально загораешься объехать весь остров. Самое прикольное, что есть действительно опасные места, куда лучше «белым» не захаживать и на оборот. Даже будучи туристом, можно нажить неприятности себе на мягкое место.

Стоит упомянуть и живность, что так обильно расплодилась в лесах, полях и пустынях. И видов-то достаточно много, можно даже поохотиться, если имеется такое желание. А у Франклина появится даже четвероногий друг, который может составить ему компанию и даже помочь в бою.

Ещё пятая часть немного продвинулась в плане реалистичной симуляции жизни города и его обитателей. Пешеходы стали чуточку умнее, это не такой значительный прогресс с GTA 4, но всё же. Они теперь имеют больше анимации, что позволяет хорошо воссоздавать разнообразные сцены из бытовой жизни, будь-то занятия спортом, рыбалка или жарка барбекю. Они сидят на лавочках, о чем-то болтают, спорят, иногда ругаются.

Они могут вызвать полицию по телефону, если посчитают нужным. Они могут нарушить ПДД и могут даже просто так побить вас или даже застрелить. В бою иногда пытаются спасти своих раненых товарищей, оттаскивая их в безопасное место. И если уж разговор зашел на эту тему, то поверьте, копы теперь не такие уж и тюфяки, они спокойно могут отделать вас даже экипажем патрульной машины. Уйти от полиции трудно, но благодаря стеслу, если оторвался, то очень легко затеряться в переулках. Больше копы не агрятся по территории. Если вас не видать визуально, значит и арестовать не получится.

Даже секс с проститутками стал действительно походить на секс с проститутками. Стрипбары тоже стали лучше, во всех отношениях. Грудь у танцовщиц неплохо детализованная – не хуже, чем у горячей танцовщицы из Metro Last Light. Анимация, кстати, тоже не хуже.

Интернет и телефон

Уже по традиции пятая часть обзаведётся собственным интернетом, с онлайн магазинами, электронной почтой и прочим. Идеи четвертой части не стали развивать дальше, хотя, теперь можно через интернет купить кучу всего, даже танк, но всё это скорей идёт как дополнение. Туда, в принципе, можно и не заглядывать на протяжении всего прохождения. Редкие задания, в основном дополнительные, будут требовать от вас посещать всемирную сеть. Там много чего интересного, правда, половина на английском.

Телефон имеет те же функции, что и раньше. Камеру, сохранение, коннект с онлайн-сервисами и, конечно же, переговоры с игровыми персонажами. Телефон активно используется в игре, при помощи его даже можно подрывать взрывчатку.

Оружие, одежда, транспорт

Контента в GTA 5 много, очень много. Если брать в пример оружие, то его как минимум стало в два раза больше. Каждого вида стало по два, а пистолетов и того больше. Появились пулемёты, с хорошим магазином, автоматические дробовики и барабанные гранатомёты. Есть классическая РПГ и «шестистволка». Оружия ближнего боя стало меньше, зато появилось больше взрывчатки и гранат, также в магазине теперь доступен парашют и ряд редкого коллекционного оружия. Есть даже канистра бензина, которую можно использовать почти также как и в Postal *маньяки потирают руки*.

На радость фанатам, оружие теперь можно апгрейдить. Причем, это не просто визуальные улучшения, оно реально становится лучше от обвесов. Понижается отдача, магазины становятся вместительней, увеличивается кучность и повреждения. Конечно, есть и просто визуальные навороты, типа военных и маскировочных раскрасок, есть даже фонарь. Нельзя не радоваться глушителю, что можно нацепить теперь на что угодно. В общем, действительно круто. 

Одежда и внешний вид тоже претерпели изменения. Шмоток много, как и самих магазинов, где везде продаётся свой товар. Примерно тоже, что было в Мафии 2. Задания, кстати, тоже повязали с одеждой. Нельзя не обрадоваться тому, что теперь можно одевать всё, что продаётся в магазине. Даже детские розовые платья. В мультиплеере таких «красавцев» пруд пруди, без смеха на них просто не взглянешь. При этом можно набивать татуировки и менять прическу. Вариантов кастомизации прилично.

Автопарк тоже разросся. Машин много, всех видов, марок и габаритов. Фургончики, легковушки, грузовики, автобусы, тягачи и тому подобное. Есть и мотоциклы всех видов. «Спорткары» и офисные тачки, коллекционное авто и хлам на колёсиках. В составе теперь есть и транспорт с  пометкой «милитари» то есть военный: грузовики, джипы и само собой танк, боевые вертушки. В общем, выбор огромный. Авиапарк тоже подрос. К стандартному самолёту и вертолёту добавились его боевые аналоги. К надводным катеркам примкнула подлодка.

Физика, движок, авто и тюнинг

Пятая часть от Rockstar продолжает модифицировать идеи прошлой игры серии, причем вполне успешно. Движок GTA 5 отлично справляется с качественным «ронгдолом» как и раньше. И  теперь игра научилась симулировать повреждения ещё большего числа объектов в игровом мире. Под раздачу даже стали попадать удалённые, казалось бы, не используемые объекты, в виде деревянных и рабичных заборов, камней на обочине и прочего мелкого барахла, об которое раньше можно было убиться, как об бетонную стену. Но, к сожалению, большинство объектов вне дороги по-прежнему статичны и не разрушаемы.

Что касается физики авто, то тут намного больше изменений. Транспорт стал более послушными что ли. Разработчики конкретно улучшили сцепку колёс с дорогой, а следовательно поднялась и управляемость в целом. Хорошо разогнанный автомобиль больше не является «машиной смерти», сносящей всё на своём пути, так как затормозить ему на скорости раньше было быстро невозможно. Тормозной путь сокращен значительно и даже на запредельных скоростях тормозить теперь легко. А значит и погони стали проще и гонки интереснее.

Чтобы примерно понимать, о чем идёт речь, представьте себе второй Need for Speed: Most Wanted, вместо привычной GTA 4. Говорить о реализме в таком случае очень трудно, но благодаря повышенному контролю авто, все классические гонки и погони стали ярче, живей и как-то даже интересней. Есть теперь и нормальные заносы, а ручник не бесполезная вещь. Гонки безусловно стали круче.

Встречайте новые, продвинутые тюнинг и апгрейд авто! Бам, как гром среди ясного неба! Вот ни с того не с сего разработчики решили добавить тюнинг, да ещё и апгрейд начинки, причем всё это впервые в серии. Далее всё, что в меню салона, без подробностей, конечно – для общего представления:

  • Броня – усиление брони авто по пяти пунктам.
  • Тормоза – четыре вида, от стандартных, до гоночных.
  • Бампера – передние и здание, по несколько видов на каждую часть.
  • Двигатель – четыре улучшение на мощность.
  • Глушители – шесть видов, от стандартных до гоночных.
  • Решетка радиатора – пять видов.
  • Капот – пять видов.
  • Клаксон – десять видов.
  • Фары – два вида.
  • Номера – несколько вариантов отображения.
  • Окраска + доп. цвет. – ручная настройка цвета.
  • Каркас безопасности – два вида.
  • Крыша – три вида.
  • Пороги – несколько видов.
  • Спойлер – больше пяти видов.
  • Подвеска – пять видов, в том числе и гоночная.
  • Трансмиссия – четыре вида.
  • Турбонадув – два вида.
  • Колёса – хренова туча видов.
  • Модификация колёс и эффектов – ещё одна хренова туча.
  • Стёкла (тонировка) – четыре вида, вплоть до 100%, как у бетмена.

А теперь представьте, что всё это влияет ещё и на ходовые качества авто. Во время тюнинга или апгрейда, всегда можно видеть четыре шкалы с основными характеристиками авто, которые изменяются при установке различных деталей. Круто? Несомненно! Такая «фича» даёт игрокам возможность прокачать любимую тачку, а не охотиться за топовыми. У Rockstar теперь есть своя собственная Need for Speed.

Апгрейды дорогие, но это фигня по сравнению со стоимостью ТОПового спорткара за $10 млн. И да, не стоит теперь бояться, что вы где-то оставите тачку и она исчезнет безвозвратно. Теперь все ваши брошенные вне дома авто будут отвозиться на штрафстоянку, где за выкуп можно взять её обратно.

Прокачка персонажей и их навыки

Да-да, вы не ослышались. Прокачка вернулась в серию GTA. Для тех, кто не в курсе истории игр серии, то прокачка впервые появилась ещё в San Andreas. Это не занумерованная игра серии, шедшая после третьей части и всех её дополнений. В принципе, это прокачкой-то и не назвать. Герой мог стать сильнее физически (быстрее и выносливее), мог научиться лучше водить и стрелять. Были даже некие индикаторы прогресса.

Так вот, в GTA 5 эта идея получила продолжение. И всем игровым персонажам раздали по 7 навыков:

  • Стрельба – повышает урон, скорость перезарядки и количество переносимых боеприпасов. Качается при помощи стрельбы по головам, а также посещения тиров и при прохождение испытаний на меткость.
  • Выносливость – позволяет быстрее и дольше бегать. Качается при помощи бега, плавания и изнурительной тренировки.
  • Сила – позволяет наносить больше повреждений оружием ближнего боя (кулаками в том числе). Уменьшает повреждения от всего в игре. Даёт преимущество в спортивных соревнованиях. Качается дракой и спортивными мероприятиями.
  • Скрытность – показатель шума и скорости при скрытном передвижении. Качается, если вы ходите тихо, на полусогнутых и раздаёте оплеухи, вырубая не заметивших вас персонажей.
  • Вождение – отображает мастерство управления автотранспортом. Качается при помощи прыжков с трамплинов, понтов при езде на заднем колесе и при максимальной скорости.
  • Полёт – навык вождения авиатранспорта. Выше навык — меньше трясет и проще приземляться. Качается только в полёте.
  • Объём лёгких – позволяет держаться под водой как можно дольше. Качается, когда ныряешь (только без акваланга и подлодок).

Всего 100 пунктов на каждый навык. «Кач» идёт постоянно, но напоминания идут за 20 пунктов. Развиваются навыки строго от выполнения связанных с ними действий. Вполне логично, что за хедшоты поднимут — «стрельбу», за бег — «выносливость». Также каждый из персонажей получает своё количество навыков на старте игры, можно даже сказать профессии.

Личные навыки героев

  • Майкл – отличный стрелок;
  • Франклин – хороший водитель;
  • Тревор – хороший пилот.

Концентрация:

Помимо всего описанного выше, каждый герой имеет индивидуальную способность (концентрацию), дающую ему преимущество в определённой ситуации:

  1. Майкл получает замедление времени во время перестрелок пешком;
  2. Франклин получает замедление времени во время вождения авто;
  3. Тревор получает замедление времени в перестрелках и при этом увеличивает повреждения от оружия, а также регенерирует здоровье.

Пополняется шкала у каждого по-своему. Майклу за хедшоты, Франклину за гонки по встречке и на максимальной скорости и т.п. В состоянии покоя шкала также восстанавливается, только медленно.

GTA 5: основные задания, их виды, нелинейность и концовки

Если вы знакомы с хотя бы одной-двумя играми серии, вышедшими после самых первых 2D top-down проектов, то наверняка не будете особо удивлены всему тому, что приготовили разработчики. Как и раньше, GTA 5 на 50% состоит из заданий вида: возьми машину, доберись на точку, наваляй врагам. Эта схема иногда видоизменяется, или усложняется, но, по сути, это всё та же старя добрая GTA с бесконечной ездой и стрельбой на ходу.

Ещё 30% — это спортивные состязания и гонки прочие мини игры, от которых спасу не было практически в каждой части. Не все обязательны по сюжету, так что их можно смело записывать в дополнительное развлечение по желанию. Пятая часть немного отступится от стандартов и перед игроками появятся необычные, экзотические развлечения (в том числе и для богатеньких): теннис, гольф, йога (будь она неладна) и даже триатлон! Появится кино, уличные гонки, тиры и даже целый парк аттракционов, с американскими горками и колесом обозрения. Заняться будет чем.

Задание по проникновению под юбку подружкам больше не актуальны. На их место пришли более доступные, грудастые девицы в стрипклубах, которых не нужно возить по кафе, чтобы потрогать за «выпуклости». А вот друганов по-прежнему можно покатать по барам, нажраться там или накуриться, а потом попробовать доехать домой без инцидентов.

Оставшиеся 20% заданий окажутся ограблениями и подготовкой к ним. Это многосоставные миссии, где нужно проделать ряд действий, чтобы потом начать ограбление. От нас потребуется найти оружие, найти и отогнать транспорт для отступления, озаботиться покупкой масок и костюмов, а также подбором ассистентов. Всему этому предшествует разбор полётов и выбор стратегии для ограбления, их, кстати, всегда две. Одна лобовая, в классическом стиле – всех мордой в пол, ценности в мешок. Вторая, как правило более сложная и позволяет тихо и почти незаметно добраться до начинки, но «мордой в пол» всё равно будет.

Игра не обходится без «чудаков», что дают совершенно выносящие мозг задания. Иногда, они даже для серии GTA слишком уже жесткие. Можно, будучи обкуренным наглухо, валить из минигана клоунов-глюков. Доставила и пикантная фотосъёмка юной знаменитости, балующейся на своей вилле в шоколадный глаз. Короче, смысл понятен и это пример ещё не самых необычных заданий.

Также появились мини задания, которые случайно появляются по городу. Вы можете грабануть инкассаторскую машину. Вы можете помочь человеку наказать вора, укравшего его деньги или транспорт. Можно, кстати, и не возвращать их. Также покупая недвижимость, можно получить дополнительный постоянный доход или же подработать разово. Задания эти, как правило, не трудные, но и разнообразием они не отличаются. Сделаны для тех, кто ещё не совершил хотя бы пары удачных, крупных ограблений. Патроны и защиту-то на что-то покупать надо?

GTA 5 опять практически полностью линейна. В ней нет какой-либо вариативности при прохождении. Почти все задания, кроме ограблений, проходят по одному, заранее задуманному сценарию. А ограбления имеют всего два способа прохождения, с кастомизацией и настройкой команды,  выбора транспорта и одежды. Это всё. История игры не меняется. А вот в конце, можно будет выбрать три варианта завершения игры (концовки). Все три финала появляются в любом случае. Заканчивая сюжетный раздел, скажу, что полностью пройти её трудно, даже за неделю беспрерывной игры.

Секреты и посхалки

Изучать игру интересно, мир большой и разнообразный. Для особо пытливых в GTA 5 найдётся уйма секретов и всяких пасхалок, про НЛО, трамплины, отсылки к другим частям и тому подобное. Естественно, всё это на ачивки.

Графика

Графика очень качественная. Понятное дело, если игра разрабатывалась преимущественно для консолей нового поколения, то и графика в ней соответствует серьёзности их начинки. Даже на старой консоли Хbox 360 игра смотрится удовлетворительно. Уж точно лучше всех ГТАподобных игр, что выходили недавно и грозились оттяпать кусок аудитории GTA 5.

Мир игры шикарно детализирован и ещё шикарней проработан по мелочам. Он имеет четкие текстуры и буквально на каждом шагу можно наблюдать отшлифованную графическую оболочку. Будь-то асфальт, стена здания, лужа на дороге или газончик во дворе Майкла. Модели людей, животных, машин и прочего – также прилично детализированы. Лицевая анимация и прорисовка всего лица и мимики тоже на высоте. В наличии и четкие динамичные тени.

Погодные эффекты не менее впечатляющие. Кто-то говорил, что лучше нет намокшей поверхности из Watch Dogs? Так вот, это человек ещё просто не был знаком с GTA 5. И что самое интересное, большой масштаб никак не мешает игре хорошо выглядеть. Скажу даже больше. Пятая часть рассталась с самым паршивым недостатком в графике с прошлых игр серии. Я имею в виду туман, туман ограничивающий поле зрения. Теперь он не косит на корню часть обзора, спасая видеокарту от возгорания.

Отныне можно смело забираться на самый высокий холм и, прильнув к снайперскому прицелу, можно увидеть весь Лос Сантос целиком. Конечно, на большой дистанции не видать людей, но вот освещение города, а также многочисленный транспорт не пропадают из виду. С таким обзором, даже на значительном расстоянии город кажется живым. Что немаловажно для создания по-настоящему качественного симулятора жизни.

В общем и целом качество графики не вызывает нареканий, даже на устаревших консолях. Почти всё, что обещали нам разработчики в игре есть. Иногда мне кажется, что даже больше. Для таких масштабов, графика действительно шикарная. Чуть не забыл упомянуть о производительности. Пятая часть быстрее бежит на консоли, чем четвертая – это факт. Значительно быстрее, даже когда на город опускается мрак и на каждом углу активируются источники света, картинка продолжает плавно отображаться.

Единственный недочет – скорость прогрузки текстур. На спорткаре можно так разогнаться, что через некоторое время вы чудом оказываетесь в смазанных текстурах. Но, в общем и целом, повторюсь, графон хорош. Для Xbox 360 это даже больше чем прогресс – это победа над устаревшим железом.

Обзор PC-версии

PC самой последней получила эту чудную игру, но подождать стоило. ПКашная версия выглядит куда лучше консольной. Она стала ещё лучше, ещё краше и это основное преимущество, перед консольными. Тени, текстуры, качество мелочей и дальность прорисовки — вот над чем шла работа. Также PC получит эксклюзивный FPS (вид из глаз) и ещё кучу всякихм мелких поправочек, типа животных, некоторых nps, оружие, машины и прочее.

Косяки, конечно же, есть. Первый — системные требования. PC-версия GTA 5 не пойдёт на слабых компьютерах и учитывая цены на железо, апгрейд обойдётся ценой в три консоли нового поколения. Улучшения, конечно, хорошие и приятно играть с графикой в 4к разрешения, но цена кусается. Второй — баги и лаги. На старте игра может и работает лучше четверки, но косяков по-прежнему туча. Проблема с запуском, с регистрацией, с настройками и прочим. Есть и жалобы на производительность.

Резюме

Пятую часть без тени сомнения можно назвать самой удачной игрой серии, причем во всех отношениях. Ну, это как всегда. Новое творение Rockstar на голову превосходит предшественниц буквально по всем пунктам. Графика, геймплей, реалистичность, масштаб и качество проработки города, даже сюжет стал интереснее. Игра во всех смыслах прибавила «жирка» и стала лучше. Раньше, смотря на GTA 4, невозможно было поверить, что вообще можно сделать что-то круче. С такими масштабами, возможностями, графикой, детализацией и физикой, куда уж лучше-то?

Давно пора бы привыкнуть, что их игры Rockstar – это 100%-ые мегахиты. Превратить хорошую игру в идеальную — это они умеют. Поэтому, GTA 5 – очередной проект на 9 из 10, который небезосновательно называется игрой 2013 года, (где-то даже шутят, что и на 2014 и 2015 тоже) а также одним из самых популярных и продаваемых проектов в истории игровой индустрии.

GTA 5 — по сути, совокупностью лучших идей серии, подкреплённых и усиленных новыми техническими возможностями современных консолей и персональных компьютеров. Пятая часть семимильными шагами приближается к образу идеальной игры. Она с легкостью может заменить одновременно гонки, шутер, кучу спортивных симуляторов и не только. Это самая огромная игра по возможностям. Нет смысла рассыпаться в похвалах дальше, в самом обзоре GTA 5 об этом немало сказано, поэтому просто поддайтесь массовой истерии и купите эту игру. Уж что-что, а она своих денег точно стоит.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.